Гарантии

Гарантии в стоматологии – тема непростая и очень актуальная.

Несомненно, гарантии в стоматологии влияют на количество ее клиентов и репутацию самой клиники. Но не надо забывать, что успех лечения зубов, напрямую зависит от степени доверия пациента и врача.

Реакция организма - даже на правильно проведенное лечение - у разных людей может быть различной. Понимая положение пациента, который считает закономерным получение качественного результата за свои деньги, нельзя забывать и о положении врача, который, давая гарантии, может отвечать исключительно лишь за уровень проведения работ. Врач не может отвечать за поведение организма пациента в той или иной ситуации.

Ведь не может  врач контролировать ежедневный рацион каждого из пациентов на наличие в нём достаточного количества витаминов, микроэлементов и кальция, не в его силах убедиться в регулярности и качестве проведения ежедневных гигиенических процедур по уходу за полостью рта.

Не могут стоматологи  заставить нас регулярно проходить профилактические осмотры  с проведением гигиенических чисток ротовой полости. За всем этим должны следить мы сами, и спрашивая о гарантиях врача, задумываться, сможем ли мы гарантировать себе неуклонное следование всем рекомендациям стоматолога и правилам гигиены полости рта?!

Из всех возможных гарантий, которые требует от стоматолога пациент, единственной объективной гарантией, которой врач вообще может располагать, является гарантия качественного выполнения его работы.

Безусловные гарантии в стоматологии даются пациентам всегда, в обязательном порядке и без каких-либо условий, поскольку они соответствуют медицинским канонам, требованиям, предъявляемым к медицинским учреждениям и врачам, а также отвечают законам «об охране здоровья граждан» и «защите прав потребителей».

Безусловно и в обязательном порядке всем нашим пациентам гарантируется:

  • предоставление полной, достоверной и доступной по форме информации о состоянии здоровья пациентов (с учетом их права и желания получать таковую по доброй воле);
  • проведение консультации и консилиума;
  • проведение лечения специалистами, имеющими сертификаты, подтверждающие право на осуществление данного вида медицинской помощи;
  • учет показателей общего здоровья пациента при осуществлении диагностических, лечебных и профилактических мероприятий стоматологами всех специализаций;
  • установление полного диагноза;
  • составление рекомендуемого (предлагаемого) плана лечения;
  • использование методов и технологий лечения, применяемых в клинике.
  • индивидуальный подбор анестетиков, что позволяет в максимальной степени исключить болевые ощущения, учитывая при этом возраст пациента, его аллергический статус, показатели общего здоровья и опыт лечения у стоматологов;
  • безопасность лечения – обеспечивается комплексом санитарно-эпидемиологических мероприятий и использованием разрешенных к применению технологий и материалов;
  • точная диагностика, достигаемая при наличии должного профессионального уровня специалистов, современных диагностических средств и данных дополнительных обследований;
  • тщательное соблюдение технологий лечения, что предполагает высокопрофессиональную подготовку врачей, зубных техников и ассистентов, а также специальные средства контроля качества их работы;
  • применение технологически безопасных, разрешенных Минздравом РФ материалов, не утративших сроков годности;
  • проведение контрольных осмотров – по показаниям после сложного лечения или при необходимости упреждения нежелательных последствий;
  • динамический контроль процесса и результатов лечения (согласно стандартам)
  • мероприятия по устранению или снижению степени осложнений, которые могут возникнуть в процессе или после лечения;
  • определение риска повторения или обострения выявленных заболеваний;

Прогнозируемые гарантии в стоматологии

Согласно действующему законодательству, в медицине, в частности в стоматологии, большинство гарантий, влекущих за собой материальные претензии пациентов, относятся не к числу безусловных, а к числу прогнозируемых. Такие гарантии не могут быть обеспечены только клиникой, только врачом-стоматологом. Они требуют адекватных действий от самого пациента и выдаются при соблюдении целого ряда «если». Данная особенность прогнозируемых гарантий является нормой в стоматологиях всего мира. Ведь в устранении любой медицинской проблемы всегда участвуют, как минимум, двое: сам пациент и его лечащий врач.

Гарантийный срок и срок службы

Прогнозируемые гарантии – это предвидение доктором определенных результатов лечения, с учетом выявленных в данной ситуации обстоятельств, имеющегося у него опыта, уверенности в эффективности используемых в данном случае технологий и материалов. На стоматологические работы (услуги) имеющие материальный результат (пломба, винир, зубная коронка, восстановление зуба, зубные протезы), прогнозируемые гарантии устанавливаются в виде гарантийного срока и срока службы.

Гарантийный срок  – это период бесплатного устранения доктором (клиникой) устранимых недостатков – мелких недоделок, выявленных после лечения и возникших не по вине пациента. К устранимым недостаткам относят, например, подгонку пломбы по прикусу, дополнительную полировку разных поверхностей зуба, корректировку формы восстановленного зуба (в течение 2-х недель) и др.

Срок службы – это период бесплатной переделки или замены работы, повторного лечения пациента в случае выявления неустранимых недостатков, возникших после лечения не по вине пациента (пломба выпала, протез – сломался и т.п.)

 Какие обстоятельства учитывает врач, определяя гарантии?

При установлении прогнозируемых гарантий (гарантийного срока и срока службы) врач учитывает и разъясняет обстоятельства, ограничивающие гарантии (если таковые выявлены):

  • состояние общего здоровья пациента;
  • объем выполненного рекомендованного плана лечения;
  • клиническая ситуация в полости рта (имеющиеся нарушения, особенности прикуса, состав слюны, повышенная стираемость зубов, прогноз развития или повторения имеющихся заболеваний и др.);
  • сложность данного случая лечения;
  • достоинства и недостатки используемых технологий и материалов, а так же выбранных вариантов лечения;
  • особенности профессиональной деятельности пациента, которые могут негативно сказываться на результатах лечения.
  • обязательность выполнения индивидуального графика посещения профилактических осмотров и проведения профессиональной гигиены полости рта.

 При каких условиях будут выполняться установленные гарантии?

Врач (клиника) будет выполнять установленные прогнозируемые гарантии:

  • если в период действия гарантий у пациента не возникнут (не проявятся) заболевания внутренних органов, а также изменения физиологического состояния организма (вследствие беременности, приема лекарственных препаратов, вредных внешних воздействий, получение травм, повлекших утрату протезов и реставраций), которые способны негативно повлиять на достигнутые результаты стоматологического лечения;
  • если пациент будет соблюдать гигиену полости рта и другие указания стоматолога;
  • если пациент будет посещать осмотры с частотой, рекомендованной врачом;
  • если в период лечения у врача пациент не будет лечить то же самое у специалиста другой клиники;
  • если при обращении за неотложной помощью в другую клинику пациент предоставит нам выписку из амбулаторной карты и рентгеновские снимки, фиксирующие результаты вмешательства;
  • если выявленные недостатки нашей работы будут исправляться в нашей клинике;
  • если не скажутся форс-мажорные обстоятельства , способные негативно повлиять на результаты лечения.

Все установленные врачом и согласованные с пациентом прогнозируемые гарантии на каждую выполненную работу фиксируются в медицинской карте за подписью пациента и  врача.

 Виды работ (услуг) без гарантийного срока службы

На отдельные виды стоматологических работ (услуг) ввиду их специфики установить гарантийные сроки и сроки службы не представляется возможным. Это:

  • обработка и пломбирование корневых каналов;
  • профессиональная гигиеническая чистка полости рта;
  • временная пломба;
  • ортодонтическое лечение;
  • хирургические операции (резекция верхушки корня, удаление зуба, постановка зубного имплантата и др.);
  • лечение воспаления десны и окружающих зуб тканей;
  • отбеливание зубов;
  • временные коронки;
  • временные съемные протезы.

При выявлении недостатков работа будет бесплатно переделана (лечение будет проведено повторно), если компетентные лица, экспертная комиссия установят вину врача (неправильный диагноз, нарушение технологии лечения и т.п.).

Позаботьтесь о здоровье зубов и красоте улыбки прямо сейчас!
Запишитесь на прием в любую из наших клиник
Стоматология «Корона» — Ваш лучший выбор!
Опыт работы более 20 лет
Стоматология «Корона» в Гатчине принимает и лечит пациентов уже более 20 лет. Успешно решаем стоматологические задачи любой сложности!
Гарантия высокого результата
В работе наша профессиональная команда использует лучшие материалы, современное оборудование и передовые стоматологические практики.
Клиника для всей семьи
Мы оказываем качественное стоматологическое лечение, предлагаем широкий спектр услуг по доступным ценам: детская стоматология, ортодонтия, имплантация, протезирование, хирургия, парадонтология.
Удобная запись на прием
Мы прилагаем максимум усилий, чтобы помочь сберечь здоровье наших пациентов. Записаться на прием в нашу стоматологию в Гатчине можно через форму обратной связи на нашем сайте или по телефонам одной из наших клиник.